Телефоны:
+7 (727) 327-15-07
Мобильный:
+7 701 755 97 20
E-mail:
etiketprint@mail.ru

Объемная самоклеящаяся этикетка

Область применения объемной самоклеящейся этикетки

Трудно переоценить значение этикетки в качестве источника информации о той или иной продукции. Основные требования, предъявляемые к этикетке – информативность, эстетичность и устойчивость к воздействиям среды использования.

Одно из направлений усовершенствования дизайна обычной этикетки объёмная трехмерная самоклеящаяся этикетка. Особый дизайн этикетка получает путём заливки компаундом. Компаунд – это полимерная композиция из эпоксидной смолы и отвердителя. Компаунд после застывания образует полусферическую форму, своего рода линзу.

В иностранной литературе такие этикетки называют resinata (залитая смолой), cristal drop (хрустальная капля) и stereo label (стереоэтикетка). Область применения объёмной этикетки очень широкая. Она используется для обозначений кнопок и клавиш на различных панелях управления, при декорировании транспортных средств, в рекламно-сувенирной продукции; этикетка наклеивается на бытовом и промышленном оборудовании, на эксклюзивных видах упаковок.

Информативно-декоративная функция графического дизайна является основной функцией этикетки как продукта графического дизайна. Для защиты графического изображения от внешних воздействий среды и улучшения дизайна, поверхность этикетки покрывают слоем компаунда, образующим прозрачный полусферический объём, что позволяет нам назвать его линзой. Показано, что приоритетным при визуальном восприятии исследуемого объекта являются такие характеристики дизайна объёмной этикетки, как «эффект линзы», объём и цвет.

Дизайн объёмной этикетки зависит от физико-механических и эстетических характеристик составляющих элементов - подложки и компаунда. Подложка представляет собой плоскую самоклеющуюся этикетку, эстетические качества которой определяются посредством графического дизайна. Нанесение компаунда на подложку позволяет сформировать новый объект – объёмную этикетку – современный продукт дизайнерской работы и интерес дизайнеров к ним растёт.

Слой компаунда объёмной этикетки в качестве дополнительного защитного фактора дизайна увеличивает срок службы объёмной этикетки как информационного источника по сравнению с плоской самоклеющейся этикеткой в несколько раз.

В качестве подложки в основном используется самоклеящиеся плёнка отвечающая главному предъявляемому требованию - возможности наносить графическое изображение всеми основными видами печати: шелкография, струйная и цифровая.