Область применения объемной самоклеящейся этикетки
Трудно переоценить значение этикетки в качестве источника информации о той или иной продукции. Основные требования, предъявляемые к этикетке – информативность, эстетичность и устойчивость к воздействиям среды использования.
Одно из направлений усовершенствования дизайна обычной этикетки объёмная трехмерная самоклеящаяся этикетка. Особый дизайн этикетка получает путём заливки компаундом. Компаунд – это полимерная композиция из эпоксидной смолы и отвердителя. Компаунд после застывания образует полусферическую форму, своего рода линзу.
В иностранной литературе такие этикетки называют resinata (залитая смолой), cristal drop (хрустальная капля) и stereo label (стереоэтикетка). Область применения объёмной этикетки очень широкая. Она используется для обозначений кнопок и клавиш на различных панелях управления, при декорировании транспортных средств, в рекламно-сувенирной продукции; этикетка наклеивается на бытовом и промышленном оборудовании, на эксклюзивных видах упаковок.
Слой компаунда объёмной этикетки в качестве дополнительного защитного фактора дизайна увеличивает срок службы объёмной этикетки как информационного источника по сравнению с плоской самоклеющейся этикеткой в несколько раз.
В качестве подложки в основном используется самоклеящиеся плёнка отвечающая главному предъявляемому требованию - возможности наносить графическое изображение всеми основными видами печати: шелкография, струйная и цифровая.